Font size:
Ab
Ab
Ab
Color Scheme:
Images:
skytrax rating
Passengers Corporate
+20°C RU Menu

Don

Don waterways are the cradle of the Russian nation and its original culture, an integral part of Russia’s history. Hundreds of nomadic and commercial routes permeated the Don land and here Cossacks would raise their villages or settlements. Cossacks stayed on the Don even in times of Tartar Yoke, but were later pushed up north by Tartars to the very White Sea coast. Yet in the first half of XVI century Cossacks started gradually coming back to the Don. Cossacks are inextricably bound up to the Don, one of Europe’s oldest and quietest rivers. 

Don’s grandeur and force are rendered in the first installation that welcomes passengers and visitors to the airport on a 12-meter screen beaming a 4-minute commercial titled “A Flight over the Don”. The video was specifically filmed for the museum as the filming crew was traveling down the Don in their boat for two days: almost from the estuary to the influx into the Azov Sea. This multimedia programme was produced using state of the art cine equipment – in particular, the world’s most powerful quadcopter capable of lifting heavy shooting equipment; ReadWeapon camera with ultrahigh 8K resolution, 16 times higher than in modern HD screens. Thanks to the highest image quality and motion dynamics, the full immersion effect is created.


Floor
3

Free spirits of the South

A short film about free Cossack spirits is demonstrated on a closed panoramic screen, with riders saddling their horses and dashingly galloping across the boundless prairie. The spirit of fraternity cemented by ages of hard but hang-loose prairie living shaped the original Cossack character and social patterns. Being freedom-loving folks by nature, Cossacks of the Don would buttress the Russian statehood as a secure foothold. Cossack communities and forces were led by elected chieftains or atamans, Matvey Platov being most famous of them.

The programme’s key idea was in rendering the atmosphere of Cossack freedom, social cohesion and fraternity visually and emotionally. The installed screen perimeter is 28 meters plus. This is one of the largest LED panels in Russia.

Floor
3

The war of 1812

Cossacks have always been indispensable in combat and very good at rapid and sudden raids: during many centuries they developed their own method of launching an offensive, called “lava” or cavalry charge – a spontaneous, impromptu tactic.

Cossacks were a centerpiece of all main battles in the war against Napoleon. It is the “flying” corps of chieftain M.I. Platov and Cossack guerilla detachments that chased Napoleon’s Army. One of the battles in the campaign of 1812-1814 is portrayed on a tailor-made canvas.

Opposite the canvas are several e-viewfinders: looking into one of these, a spectator gets immersed in a 3D version of the painting and can thoroughly study its fragment, also viewing one of three short animated shows, with heroes of the canvas literally coming to life in the eyes of spectators.     

Floor
3

Permeating the ages

The installation includes a large LED screen showing a video presentation devoted to transformation of the Cossack exterior throughout several centuries. 3D full-size human figures slowly revolve round the vertical axis, enabling the viewer to examine all details of their outfit from all angles.

The video programme is accompanied by detailed explanations about the given attire. Visitors can also have their pictures taken in one of the Cossack period costumes using special software built in the interactive panel, and then send their images by email. 

Floor
3

Fractal portraits

The installation is dedicated to two heroes of the Patriotic war 1812, namely Chieftain Platov and Field Marshal Mikhail Kutuzov. Both left a large footprint in European history as most active and successful fighters against Napoleonic expansion. Matvey Platov was commander of the “flying” Cossack corps which eventually turned the orderly retreat of Frenchmen into a debacle. General Field Marshal Mikhail Kutuzov with his cautious and calibrated strategy that helped evade a head-on clash with the Great Army and outwit Napoleon was another true hero of the Patriotic war.

From afar the installation looks like the portraits of two well-known historic figures facing each other. As visitors come nearer, it dawns upon them that the portraits are made of words forming sentences. Coming close to the installation, visitors can read interesting historic evidence. The portraits are printed on a unique, absolutely transparent film.

Floor
3
When continuing to use our website, you give consent to processing of cookies, user data (location data; OS type and version; browser type and version; device type and its resolution; source from which the user comes to the website; from what website or by what advertising; OS and browser language; what pages are opened and what buttons are pressed by the user; IP address) for purposes of website functioning, retargeting and performance of statistical researches and reviews. If you do not want your data to be processed, kindly leave the site.

Размер шрифта:
Аб
Аб
Аб
Цветовая схема:
Изображения:
skytrax rating
Пассажирам Партнерам
-5°C EN Меню

Дон

На водных путях Дона происходило становление Российского государства, здесь создавалась самобытная культура, без которой нельзя представить историю России. Через донскую землю пролегали сотни кочевых и торговых маршрутов, здесь казаки возводили свои городки — станицы. Казаки оставались на Дону и в период татаро-монгольского ига, позже они были оттеснены татарами на север, до самого Белого моря, но в первой половине XVI века началось постепенное возвращение казаков на Дон. История казачества неразрывно связана с Доном — одной из древнейших и самых неторопливых рек в Европе.

Величие и мощь Дона передает первая инсталляция, которая встречает пассажиров и посетителей аэропорта, — на 12-метровом экране транслируется 4-минутный ролик «Полет над Доном». Видео снималось специально для музея — съемочная команда двое суток путешествовала по Дону на лодке: практически от самого устья реки — и до ее впадения в Азовское море. В производстве этой мультимедийной программы было задействовано самое современное кинооборудование, в частности, самый мощный в мире квадрокоптер, способный поднимать в воздух тяжелую съемочную технику: кинокамеру Read Weapon, снимающую в ультра-высоком разрешении 8K, что в 16 раз превосходит размер современных экранов HD. Благодаря высочайшему качеству изображения и динамике движения удается добиться полного эффекта погружения.

Зона
вылета
Этаж
3

Вольный юг

На замкнутом панорамном экране демонстрируется короткий фильм, посвященный вольной казачьей жизни: всадники седлают коней и лихо скачут по бескрайней степи.  Дух братства, скрепленного веками нелегкой, но вольной степной жизни, сформировал самобытный казачий характер и социальный уклад. Будучи по своей природе вольными и свободолюбивыми людьми, донские казаки выполняли роль надежной опоры российской государственности. Казачьи общины и войска возглавлялись выборными атаманами. Атаман Матвей Платов был самым известным и прославленным из них.
Основная идея программы заключается в том, чтобы на визуальном и эмоциональном уровнях передать атмосферу казачьей свободы, единения и братства.
Периметр экрана инсталляции — 28 c лишним метров.  Это один из самых больших светодиодных экранов в России.

Зона
вылета
внутренних
линий
Этаж
3

Война 1812 года

Казаки всегда были незаменимы в бою, прекрасно умели совершать быстрые и внезапные набеги: за века они выработали собственный способ атаки. Он назывался лава — спонтанный, живой тактический прием казацкой конницы, основанный на импровизации.

Казачество оказалось в эпицентре всех главных сражений войны с Наполеоном. Именно летучий корпус атамана М. И. Платова и партизанские отряды, состоявшие преимущественно из казаков, были основными преследователями наполеоновской армии. Одно из сражений кампании 1812–1814 годов изображено на специально созданном под заказ полотне.
Напротив него стоят несколько электронных видоискателей — заглянув в один из них, зритель погружается в трехмерную версию картины и может детально изучить ее фрагмент и посмотреть одну из трех коротких анимационных программ — перед глазами зрителей буквально оживают герои картины.

Зона
вылета
внутренних
линий
Этаж
3

Сквозь века

Инсталляция представляет собой большой жидкокристаллический экран, на котором демонстрируется видеопрограмма, посвященная трансформации внешнего вида казаков на протяжении нескольких столетий. Трехмерные человеческие фигуры в полный рост медленно вращаются вокруг вертикальной оси, предоставляя зрителю возможность рассмотреть детали экипировки со всех сторон.

Видеопрограмма сопровождается пояснениями,  к какому именно периоду времени относится данное убранство. Тут же с помощью специальной программы, встроенной в интерактивную панель, можно «сфотографироваться» в одном из костюмов казака или казачки и послать изображение по электронной почте.

Зона
вылета
внутренних
линий
Этаж
3

Фрактальные портреты

Инсталляция, посвященная двум героям Отечественной войны 1812 года — атаману Платову и фельдмаршалу Михаилу Кутузову. Оба они оставили в европейской истории заметный след как наиболее активные и успешные борцы с наполеоновской экспансией. Матвей Платов был командующим «летучего» казачьего корпуса, который  в итоге обратил отступление французов в бегство. Подлинным героем Отечественной войны был и генерал-фельдмаршал Михаил Кутузов — его осторожная, хорошо выверенная стратегия помогла избежать лобового столкновения с Великой армией и перехитрить Наполеона.

Издали инсталляция выглядит как обращенные друг к другу портреты двух известных исторических персонажей. По мере приближения зритель понимает, что портреты состоят из слов, которые, в свою очередь, складываются в предложения. Подойдя к инсталляции вплотную, посетитель сможет прочитать интересные выдержки из истории. Портреты напечатаны на уникальной, абсолютно прозрачной пленке.

Зона
вылета
внутренних
линий
Этаж
3
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.